вторник, 30 июля 2013 г.

Экономические формации, просто

Бизнес в постиндустриальном обществе
Сразу договоримся, я не занимаюсь этим вопросом профессионально, и меня волнуют больше практические аспекты «что и как?», а не «почему так происходит?». И что более важно - меня интересует,  как  все эти знания, могут быть полезны  конкретно вам завтра.
 Итак, приступим и посмотрим, бесполезная ли это информация или ее можно как-то использовать. В самом начале нужно дать важное, на мой взгляд, пояснение, которое позволит избежать ошибочных выводов в дальнейшем. Дело в том, что общественные формации не меняются вот так, за одну ночь. Вчера был феодальный строй, сегодня проснулись и вот тебе нате, вокруг всеми красками сияет капитализм. Красота вокруг неописуемая, народ веселится, идиллия. Нет))) обычно длительный период минимум две системы сосуществуют, предыдущая и нарождающаяся.  И борьба между ними происходит долгое время скрыто от сторонних наблюдателей, но победа новой системы приходит обычно через кризис. Так что если мы и вправду в процессе перехода к постиндустриальному формату, то …. Ну впрочем, период  то всегда длительный, может повезет.
Каковы отличительные особенности процесса смены формата общественных отношений, которые могут помочь нам с вами быть релевантными  изменениям?

Меняется центр контроля ценности

Всегда меняется. Как это происходит? Ну вот феодализм. Контролирует ценность – феодал, тот, кому принадлежит земля. Землю нельзя взять и перенести в другое место. И если хочешь выжить, значит, надо что-то есть. А еда производится на земле. Значит надо как-то договариваться с феодалом об использовании, принадлежащей ему земли, или предоставлять ему услуги в обмен на продукты питания. Все, других вариантов нет. Даже если вы художник, прямо или косвенно вы зависите от феодала. Кто будет покупать ваши картины? Крепостные? Вряд ли. Позже начинает зарождаться капитализм. Потихоньку контроль за ценностью переходит в руки капиталистов. Почему? Потому что основную ценность (продукцию) начинают уже производить фабрики, принадлежащие промышленникам. А фабрики можно построить на земле одного феодала, или другого, а можно вообще с государством договориться. В конечном итоге феодал теряет контроль. Теперь он уже должен  или переходить в промышленный класс и строить фабрики или договариваться с капиталистом. Да и все остальные, так или иначе, вынуждены выстраивать отношения уже с теми, кто владеет заводами. А кто сегодня контролирует ценность? Есть мнения? Я осмелюсь утверждать, что сегодня контроль принадлежит брендам. Ценность переместилась от фабрики, которая реально производит, к бренду, который продвигает свою продукцию и волен размещать свои заказы на любой фабрике, в любой точке мира. Отсюда всякие забавности с экономическими чудесами Азии. Китай, по моему мнению, это огромная фабрика, производящая заказы мировых брендов. Все бы ничего, да вот только мы понимаем, что ценность производится не в Китае, там только физически изготавливают продукцию, ценность производиться в офисах мировых гигантов, владеющих торговыми марками. В будущем, возможно,  Северная Корея встанет на путь демократии ))) и откроет рынок невероятно дешевой рабочей силы и часть заказов мировых брендов переместиться туда. Что с этим может сделать Китай? Не знаю, но думаю не много. Тут еще вмешивается борьба между финансовой аристократией и так называемой нетократией (от слова net – сеть), об этом говорят информированные люди. Так что борьба за контроль над ценностью опять в самом разгаре.  Я  думаю, с контролем  немного разобрались.
Что еще?

бизнес, постиндустриальное общество

Последующая формация включает в себя предыдущую

Феодализм-земля. Далее появляется капитализм, земля никуда не делась, она просто включена в систему управления тех, кто владеет фабриками. Далее - бренды, и земля и фабрики все тут же, но уже бренды определяют, кто и что будет делать, а кто вообще без дела останется. Плюс еще финансовая модель начинает проскальзывать и заливать кризисы деньгами становиться все труднее, денег льют без ограничений а эффект с каждым разом слабее. На горизонте те, кто умеет управлять сетями потребителей. И непонятно когда они заявят о себе в полную силу. И как в предыдущих случаях, все останется на месте, и земля и фабрики и бренды, но контроль над всем этим может перейти к тем, кто управляет сетями.  Такой переход частично происходит. Слышали о технологии похищения бренда потребителями? Нет? Полюбопытствуйте. Сейчас это лишь передовая модель. Но кто знает, не исключен вариант, что через несколько лет эта модель станет единственно возможной.
Ну а нам с вами какая выгоды от этих высоких материй?  А вы какой бизнес собрались открывать? Или может быть уже работаете в какой сфере? Производство строительных материалов? Продукты производите? Отлично, значит капитализмом промышляете, хорошо. Главное понимаем у  кого в руках контроль за ценностью?
Вот здесь надо притормозить.
 Я ни в коем случае не призываю вас закрыть цех по пошиву дубленок. Ни в коем случае. Это нужное и полезное дело. Единственно к чему я вас призываю, понять - кто контролирует ценность. И после того, как разберетесь с этим, правильно выстраивайте отношения с теми, кто заправляет балом. Отношения можно выстроить таким образом, что производя строительные материалы, вы заберете ценность в свои руки. Как? Я не зря говорил, что на подходе те, кто владеет сетями потребителей. Выстраивайте свою собственную сеть, включающую вас, ваше производство и ваших потребителей. Пусть эта сеть будет охватывать лишь маленький городок, это неважно.

Важно,  что контроль за своим бизнесом вы возьмете в свои руки.

1 комментарий:

  1. Можно было назвать статью "Кто контролирует ваш бизнес"

    ОтветитьУдалить