пятница, 6 декабря 2013 г.

Социальный бизнес

Ночной город

Заголовки газет пестрят объявлениями о череде конференций на тему социального бизнеса. Вся эта суета может ввести неискушенного читателя в иллюзию о том, что наконец-то, корпорации поняли важность ответственности перед населением, на котором они в конечном итоге и зарабатывают.

Возможно это и так, но зная инертность функционеров от корпораций, нам в это верится с трудом. Вероятно, следует в этой моде на социальный бизнес поискать более рациональные мотивы. 

И одним из таких мотивов может быть попытка найти новые рынки сбыта для продукции, которая стремительно теряет своего потребителя.

Рынки сбыта стремительно сужаются из-за закредитованнности населения, из-за роста конкуренции внутри товарных групп и между группами и т.п.
Для того, что бы выигрывать в такой напряженной гонке нужны совершенно новые подходы к проектированию товаров и услуг а так же, свежие стратегии продвижения на рынке.
Но откуда все это взять? Если разрешить новому поколению специалистов реализовывать по настоящему прорывные идеи, то это прямой путь лишится своего поста для типичного функционера из большого бизнеса (иностранные компании не исключение в этом плане). Потому что реализация подобных идей новым поколением специалистов – прямое указание на дееспособность взрослых дядек.
Решения о таких настоящих инновациях могли бы принять владельцы бизнеса, но они окружены плотной стеной советников, основной задачей которых является поддержание собственного статус-кво, а отнюдь не борьба за интересы бизнеса.

Внизу текста приведен ролик с фрагментом нашей лекции на тему новых трендов в бизнесе. Там мы говорим, почему дальше валенок, авосек и матрешек социальный бизнес в России пока не идет.

Так почему же функционеры от бизнеса так ломятся в эту сферу?

Кривая распределения активности потребителей
Взгляните на известную кривую распределения активности потребителей. 16% опоздавших это и есть люди, которые в силу разных причин, пока активно не участвуют в вакханалии потребления. Именно эту категорию возможно и пытаются производители втянуть в активный круговорот потребления.

Этот сегмент действительно является потенциалом для роста бизнеса. Но точно не такими методами, которые в настоящий момент демонстрируются функционерами от бизнеса как их собственные достижения. На этом рынке нужно и можно уметь правильно работать, и тогда это будет реальная польза для всего общества. Но для этого нужно учиться совершенно другим подходам в бизнесе.


И еще забавная штука – никто из апологетов социального бизнеса не может дать определения  что это такое. Любые попытки разобраться с этим, скатываются на обсуждение темы «люди с ограниченными возможностями». Это очень важная категория граждан, но она не исчерпывает понятие социум.


Комментариев нет:

Отправить комментарий