вторник, 8 октября 2013 г.

Каждый имеет право на незнание

Каждый человек имеет право на незнание, на принятие нелогичных решений, не быть совершенством
Американская ассоциация психологов


дизайн мышление
У Вас сохраняется это право. Поэтому дважды подумайте читать этот текст дальше или нет, потому что после прочтения, такого права у Вас уже не останется. Вы будете знать, и с этим уже ничего невозможно будет сделать.







Тему этого поста навеяла дискуссия в файсбук о смерти классического маркетинга
https://www.facebook.com/groups/marketologi/permalink/569195583145018/
Не буду приводить здесь высказывания участников дискуссии, кому интересно можно прочесть самостоятельно.

К сожалению многих, освоивших труды классиков маркетинга и пытающихся применить их в реальном бизнесе, могу сообщить – многие основные положения, на которых были построены эти теории, уже не работают.
На рынках с высокой конкуренцией не работает священная корова классического маркетинга – сегментация по социодемографическому принципу. Кто целевая аудитория у сыра Гауда? Это мужчины? Женщины? С усами или просто спортсмены?

Не работают стратегии «догони потребителя рекламным сообщением и продай ему», потому что порог чувствительности современного покупателя давно превышен. Увеличение рекламного бюджета, системы CRM, акции и распродажи – это всего лишь завуалированная игра под названием «скидка». Играть можно долго, но финал известен.

Работало ли это раньше? 

Вероятно. Если вспомнить что Ф. Котлер Родился 27 мая 1931 года в Чикаго, США,  в 1953 году получил степень магистра экономики Чикагского университета, в 1956 году – степень доктора наук в Массачусетском технологическом институте, то становится понятным для каких рынков и для какого общества он писал свои книги.

Если у кого-то есть желание попробовать методы 50-х в 2013 году, то никто не может лишить его такого права. В конечном итоге за все это будет заплачено деньгами или рабочим местом.

Финансовые власти открыто признают, что 2014 будет еще сложнее чем 2013, возможно и 2015 не порадует нас.
Восстановятся ли рынки после 2015? Вероятно. Всегда восстанавливались, восстановятся и в этот раз.
Вопрос в другом.

Будут ли рынки после восстановления точно таким же, как в 2011 или 2010?

Нет.
Это будут растущие рынки, но ставящие перед бизнесом совершенно новые задачи, о которых сейчас можно только догадываться. И наивен тот, кто предполагает, что после восстановления, методы, которые были эффективны в предыдущий период, будут продолжать работать. История показывает, что такого не случается. Рынки будут новые и методы адекватного присутствия  на них так же будут другими.

Так что видимо, есть смысл уже сегодня искать  современные подходы в моделировании бизнеса и в проектировании маркетинговых стратегий.
Построение моделей на базе мотивационных матриц и методологии, учитывающие механизмы эмпатии, дают вектор дальнейшего движения в этом направлении.
Теперь Вы знаете.




Комментариев нет:

Отправить комментарий