Источник http://hrazvedka.ru/guru/perevorot-kanemana.html
Уже в конце 80-х гг. проницательным аналитикам из самых различных областей – от разведки до финансов, от политики до маркетинга, стало понятно, что действующий инструментарий, привычно используемый на Западе для понимания и управления экономикой, можно сдавать в утиль.
Тогда ситуацию спасло крушение Советского Союза, погрузившее почти на десятилетие весь западный мир в состояние неоправданной эйфории. Поэтому к большому числу трезвых голосов, раздававшихся в конце 80-х гг., политики, руководители бизнеса, лидеры разведок прислушиваться перестали и отдались радостному возбуждению, связанному с совершенно не ожидаемым ими крахом Красного Проекта.
Однако нарастание конфликтов в западном обществе в конце 90-х гг., долговременная японская рецессия, недолгое процветание российского капитализма, увенчавшееся дефолтом 98-го года, и крах доткомов в США на границе тысячелетий убедил, что трезвые люди были все-таки правы и все эти веселые истории про невидимую руку рынка, свободную конкуренцию, рыночную саморегуляцию, рациональных бизнесменов и т.п. имеют такое же отношение к реальности, как книги Фрэнка Баума о волшебнике из страны Оз.
Естественно, стали искать новые решения и новых пророков. Путь в поисках указал всем известный Джордж Сорос, к которому, если говорить серьезно, следует относиться как к одному из самых умных и проницательных людей последнего полувека. Собственно Сорос прямо сказал, что вся его инвестиционная система построена не на теориях абстрактного рынка, а на понимании поведения вполне живых реальных людей.
Соответственно в попытках найти спасительные рецепты для экономики обратились к психологии. Результатом этого стало присуждение в 2002 г. Нобелевской премии по экономике психологу, одному из основоположников так называемой поведенческой экономики Даниэлю Канеману. Всю свою долгую жизнь, а родился он в 1934 г. в Тель-Авиве, он занимался психологией принятия решений в условиях неопределенности, т.е. реальным поведением людей в бизнесе, на войне и т.п. Практически все свои основные работы он проделал с Амосом Тверски, урожденным Михаилом Тверским, родившемся в 1924 г. в г. Барановичи. К моменту присуждения Нобелевской премии Амос Тверски уже умер и поэтому за него вместе с Канеманом премию получил Вернер Смит, который честно сказать никакого отношения к поведенческой экономике, и к психологии не имел вообще, а разрабатывал эффективные методы преподавания экономических дисциплин. В Нобелевском комитете так часто бывает. Но суть не в этом.
В отличие от многих других случаев в этот раз Нобелевскую премию получил действительно выдающийся ученый, который глубочайшим образом проанализировал поведение человека в процессе принятия решений в условиях неопределенности. В ходе исследований, длящихся несколько десятилетий, он разработал ценнейший инструментарий, который позволяет избегать ментальных ловушек, аналитических стереотипов, и тем самым резко повысить эффективность аналитической работы.
Помимо этого, он на основании своих теоретических разработок и эмпирических наблюдений создал богатый инструментарий и в других сферах, имеющих прямое отношение к менеджменту, экономике, маркетингу, аналитике, разведке и т.п.
Кроме того, не просто рекомендую, а настоятельно советую всем, кто занят бизнесом, аналитикой, маркетингом и конкурентной разведкой, прочесть имеющуюся в сети работу Канемана и соавторов «Принятие решений в неопределенности: правила и предубеждения».
http://www.labirint.ru/books/105083/
Уже в конце 80-х гг. проницательным аналитикам из самых различных областей – от разведки до финансов, от политики до маркетинга, стало понятно, что действующий инструментарий, привычно используемый на Западе для понимания и управления экономикой, можно сдавать в утиль.
Тогда ситуацию спасло крушение Советского Союза, погрузившее почти на десятилетие весь западный мир в состояние неоправданной эйфории. Поэтому к большому числу трезвых голосов, раздававшихся в конце 80-х гг., политики, руководители бизнеса, лидеры разведок прислушиваться перестали и отдались радостному возбуждению, связанному с совершенно не ожидаемым ими крахом Красного Проекта.
Однако нарастание конфликтов в западном обществе в конце 90-х гг., долговременная японская рецессия, недолгое процветание российского капитализма, увенчавшееся дефолтом 98-го года, и крах доткомов в США на границе тысячелетий убедил, что трезвые люди были все-таки правы и все эти веселые истории про невидимую руку рынка, свободную конкуренцию, рыночную саморегуляцию, рациональных бизнесменов и т.п. имеют такое же отношение к реальности, как книги Фрэнка Баума о волшебнике из страны Оз.
Естественно, стали искать новые решения и новых пророков. Путь в поисках указал всем известный Джордж Сорос, к которому, если говорить серьезно, следует относиться как к одному из самых умных и проницательных людей последнего полувека. Собственно Сорос прямо сказал, что вся его инвестиционная система построена не на теориях абстрактного рынка, а на понимании поведения вполне живых реальных людей.
Соответственно в попытках найти спасительные рецепты для экономики обратились к психологии. Результатом этого стало присуждение в 2002 г. Нобелевской премии по экономике психологу, одному из основоположников так называемой поведенческой экономики Даниэлю Канеману. Всю свою долгую жизнь, а родился он в 1934 г. в Тель-Авиве, он занимался психологией принятия решений в условиях неопределенности, т.е. реальным поведением людей в бизнесе, на войне и т.п. Практически все свои основные работы он проделал с Амосом Тверски, урожденным Михаилом Тверским, родившемся в 1924 г. в г. Барановичи. К моменту присуждения Нобелевской премии Амос Тверски уже умер и поэтому за него вместе с Канеманом премию получил Вернер Смит, который честно сказать никакого отношения к поведенческой экономике, и к психологии не имел вообще, а разрабатывал эффективные методы преподавания экономических дисциплин. В Нобелевском комитете так часто бывает. Но суть не в этом.
В отличие от многих других случаев в этот раз Нобелевскую премию получил действительно выдающийся ученый, который глубочайшим образом проанализировал поведение человека в процессе принятия решений в условиях неопределенности. В ходе исследований, длящихся несколько десятилетий, он разработал ценнейший инструментарий, который позволяет избегать ментальных ловушек, аналитических стереотипов, и тем самым резко повысить эффективность аналитической работы.
Помимо этого, он на основании своих теоретических разработок и эмпирических наблюдений создал богатый инструментарий и в других сферах, имеющих прямое отношение к менеджменту, экономике, маркетингу, аналитике, разведке и т.п.
Кроме того, не просто рекомендую, а настоятельно советую всем, кто занят бизнесом, аналитикой, маркетингом и конкурентной разведкой, прочесть имеющуюся в сети работу Канемана и соавторов «Принятие решений в неопределенности: правила и предубеждения».
http://www.labirint.ru/books/105083/
Комментариев нет:
Отправить комментарий