четверг, 26 июня 2014 г.

История № 4: Экономика впечатлений


История № 4: Экономика впечатлений
Для тех, кто любит поработать самостоятельно и почитать много букв – рекомендую книги по теме сегодняшней беседы:
1.       «Экономика впечатлений. Работа - это театр, а каждый бизнес – сцена».  Авторы: Б. Джозеф Пайн II, Джеймс Х. Гилмор
2.       «Общество мечты. Как грядущий сдвиг от информации к воображению преобразит ваш бизнес». Автор: Ролф Йенсен
Авторы утверждают, что мы в процессе перехода к экономике впечатлений. Я утверждаю, что изначально человечество находилось в этом периоде и никогда его не покидало.
Но не суть.
Суть в другом, как только мы отодвигаемся от границы физического голода, страха и мало-мальски удовлетворяем сексуальные потребности – нам нужны впечатления.
Без впечатлений  наша психика начинает безумствовать. Мы перестаем чувствовать себя живыми.
Именно по этой причине, наличие денег дает удовлетворение только в первое время, в дальнейшем наши психологические страдания возвращаются на прежний уровень и требуют все новых и новых впечатлений.
Это было лирическое отступление, а теперь вернемся к нашим вопросам.
Итак, почему?
В 1978 году стоимость ведущих корпораций на 80% состояла из стоимости заводов и фабрик, и только 20% приходилось на нематериальные активы.
В 2012 году стоимость ведущих корпораций только на 10% определялась заводами и фабриками. 90% стоимости это Goodwill
Сырье.
Все, что есть изначально – сырье.
Руда из недр, древесина из леса, рыба из моря – сырье
Время, да, да, много людей ходит на работу с 9 до 18, по большому счету только перекладывать бумаги с одного стола на другой. Это и есть торговать сырьем (временем)
Все, к чему человек не приложил руку – сырье. Это можно продавать, на этом можно что-то заработать. Много на этом можно заработать только в том случае, если у других этого сырья мало и оно им нужно. В других случаях сырье мало ценится.

Товар
Именно с товаром мы чаще всего имеем дело в биржевом сегменте.
И как мы с Вами узнали в предыдущих историях – на биржевом товаре заработать много очень трудно.
Что делать?
Выводить товар из биржевого сегмента.
Как это делать?
Услуга
Несколько примеров, что бы проще было понять, как уникальная услуга может быть добавлена к биржевому товару:
·         Помните телефон за 1 рубль при подписании годового обслуживания у определённого оператора сотовой связи?
·         В 60-е Xerox буквально порвал рынок копировальной техники для крупных компаний, первым предложив аренду аппарата ( вместо продажи).
·         Из той же серии  - увеличение (по сравнению с конкурентами) гарантийного периода обслуживания или другие дополнительные и уникальные сервисы
Все это и есть возможности выигрывать конкурентную гонку, выводя биржевой товар из сегмента за счет добавления уникальной услуги.
Мы же с Вами уже разбирали, почему именно уникальность лежит в основе хороших продаж.
Так вот именно за счет добавления уникальной услуги к биржевому товару Вы повышаете уникальность продукта в целом.
Впечатления
Конечно, в первую очередь стоит вспомнить Уолта Диснея. Вот кто первым понял силу впечатлений и поставил ее себе на службу. Если Вы думаете, что Уолт Дисней только снимал мультики – вы мало информированы ))
Для справки:
Наследники Уолта Диснея являются миллиардерами на сегодняшний день. Им принадлежат 535 фирменных магазинов по всему миру, хоккейная и бейсбольная команды, печатные издания, а также телеканал
Или вот еще
В парке Диснейленд есть одно место, где могут легально продавать алкоголь. Оно называется Клуб 33 и является одним из самых закрытых заведений в мире, доступ куда имеют только избранные.
Теперь от Уолта к нам любимым.
Вы свой авто отдаете в тот сервис, впечатление о котором ( в том числе впечатление о квалификации сотрудников) у Вас высокое, хотя проверить Вы это в большинстве случаев не способны.
Про дантиста говорить? Мнение о его квалификации важно для Вас?
Более подробно обо всем этом мы поговорим, когда будем разбирать феномен Goodwill, а пока посмотрим, как все это влияет на доходность.

Хорошего просмотра ролика.

Комментариев нет:

Отправить комментарий