История № 4:
Экономика впечатлений
Для тех, кто любит поработать самостоятельно и почитать
много букв – рекомендую книги по теме сегодняшней беседы:
1.
«Экономика впечатлений. Работа - это театр, а
каждый бизнес – сцена». Авторы: Б.
Джозеф Пайн II, Джеймс Х. Гилмор
2.
«Общество мечты. Как грядущий сдвиг от
информации к воображению преобразит ваш бизнес». Автор: Ролф Йенсен
Авторы утверждают, что мы в процессе перехода к экономике
впечатлений. Я утверждаю, что изначально человечество находилось в этом периоде
и никогда его не покидало.
Но не суть.
Суть в другом, как
только мы отодвигаемся от границы физического голода, страха и мало-мальски
удовлетворяем сексуальные потребности – нам нужны впечатления.
Без впечатлений наша
психика начинает безумствовать. Мы перестаем чувствовать себя живыми.
Именно по этой причине, наличие денег дает удовлетворение
только в первое время, в дальнейшем наши психологические страдания возвращаются
на прежний уровень и требуют все новых и новых впечатлений.
Это было лирическое отступление, а теперь вернемся к нашим
вопросам.
Итак, почему?
Итак, почему?
В 1978 году стоимость ведущих корпораций на 80% состояла из
стоимости заводов и фабрик, и только 20% приходилось на нематериальные активы.
В 2012 году стоимость ведущих корпораций только на 10%
определялась заводами и фабриками. 90% стоимости это Goodwill
Сырье.
Все, что есть изначально – сырье.
Руда из недр, древесина из леса, рыба из моря – сырье
Время, да, да, много людей ходит на работу с 9 до 18, по
большому счету только перекладывать бумаги с одного стола на другой. Это и есть
торговать сырьем (временем)
Все, к чему человек не приложил руку – сырье. Это можно
продавать, на этом можно что-то заработать. Много на этом можно заработать
только в том случае, если у других этого сырья мало и оно им нужно. В других
случаях сырье мало ценится.
Товар
Именно с товаром мы чаще всего имеем дело в биржевом
сегменте.
И как мы с Вами узнали в предыдущих историях – на биржевом
товаре заработать много очень трудно.
Что делать?
Выводить товар из биржевого сегмента.
Как это делать?
Как это делать?
Услуга
Несколько примеров, что бы проще было понять, как уникальная
услуга может быть добавлена к биржевому товару:
·
Помните телефон за 1 рубль при подписании
годового обслуживания у определённого оператора сотовой связи?
·
В 60-е Xerox буквально порвал рынок копировальной техники для крупных
компаний, первым предложив аренду аппарата ( вместо продажи).
·
Из той же серии
- увеличение (по сравнению с конкурентами) гарантийного периода
обслуживания или другие дополнительные и уникальные сервисы
Все это и есть возможности выигрывать конкурентную гонку,
выводя биржевой товар из сегмента за счет добавления уникальной услуги.
Мы же с Вами уже разбирали, почему именно уникальность лежит
в основе хороших продаж.
Так вот именно за счет добавления уникальной услуги к биржевому товару Вы повышаете уникальность продукта в целом.
Так вот именно за счет добавления уникальной услуги к биржевому товару Вы повышаете уникальность продукта в целом.
Впечатления
Конечно, в первую очередь стоит вспомнить Уолта Диснея. Вот
кто первым понял силу впечатлений и поставил ее себе на службу. Если Вы думаете,
что Уолт Дисней только снимал мультики – вы мало информированы ))
Для справки:
Наследники Уолта Диснея являются миллиардерами на
сегодняшний день. Им принадлежат 535 фирменных магазинов по всему миру,
хоккейная и бейсбольная команды, печатные издания, а также телеканал
Или вот еще
В парке Диснейленд есть одно место, где могут легально
продавать алкоголь. Оно называется Клуб 33 и является одним из самых закрытых
заведений в мире, доступ куда имеют только избранные.
Теперь от Уолта к нам любимым.
Вы свой авто отдаете в тот сервис, впечатление о котором ( в
том числе впечатление о квалификации сотрудников) у Вас высокое, хотя проверить
Вы это в большинстве случаев не способны.
Про дантиста говорить? Мнение о его квалификации важно для
Вас?
Более подробно обо всем этом мы поговорим, когда будем
разбирать феномен Goodwill,
а пока посмотрим, как все это влияет на доходность.
Хорошего просмотра ролика.
Комментариев нет:
Отправить комментарий