воскресенье, 27 марта 2016 г.

PmPHS: сделай больно и продай шампунь; идею; чудо

"Люди всегда будут платить двум типам граждан: тем, кто их развлекает,и тем, кто их пугает"... Марк Аврелий

В 2014 году написал заметку о распространенной, в рекламном бизнесе, технологии. К моему удивлению, несмотря на то, что ежедневно мы являемся “потребителями” такой техники, мы все еще очень мало осведомлены о ней. Поэтому не лишним будет повторить эту заметку еще раз.

PmPHS – технология продажи:  идей; чудес; стран, по выбору, кому что надобно. PmPHS — это не химия, это алхимия рекламного дела. Звучит загадочно, но на самом деле примитивно как лом, по этой же причине очень эффективно. Этот чудный зверь — просто аббревиатура английских слов Pain more Pain Hope Solution. На русский идею можно перевести следующим образом:

Сделай больно, еще больнее, дай надежду, продай решение


Именно по такому сценарию делают множество рекламных роликов, статей о геополитике, пишут речи для предвыборных кампаний и пр. В рамках этой статьи давайте посмотрим, когда и как это работает, а потом поговорим о том, когда эта техника не даст никаких результатов для Вашего бизнеса.

PmPHS – технология продажи:  идей; чудес; стран, по выбору, кому что надобно

Почему это работает?


Фишка в том, что мы устроены таким образом, что чем интенсивней наша потребность в чем-либо, тем менее строгие критерии мы предъявляем к предмету, который может удовлетворить нашу потребность. Когда мы идем на обед из офиса – мы долго и привередливо выбираем в кафе чего бы нам поесть. И если меню совсем уж не привлекательное – можем ведь и отказаться от обеда и уйти с гордо поднятой головой. Потребность в еде низкая – можем попривередничать.
А если не ели целый день? А то и полтора? А?
Уйдем от лавки, где продаются только баранки да сушки? Да еще если мы не знаем, сколько идти  до другой лавки?  Уйдем? Да ни за что — голод сильный, критерии, предъявляемые к пище низкие. Поэтому чтобы сработала формула – надо перевести нас в состояние немедленного поиска решения для возникшей проблемы, а потом дать решение, таким образом, чтобы снизить «вероятность» найти альтернативный путь. Если еще проще – сначала усилить нашу «проблему» а затем предложить ее решение.


Теперь вернемся к PmPHS


Все очень просто — чем сильнее у нас что-либо «болит», тем менее разборчивы мы в тех решениях, которые нам предлагают. Вот прыщи у подростка – чем сильнее он будет переживать, тем выше вероятность, что он пойдет в аптеку и купит, рекламируемый крем. Поэтому ему и показывают картинки, что девушки от парней с подростковыми прыщами отворачиваются и пр.

Часть PmP служит для усиления возможной боли, которая присутствует в потенциальном потребителе, заодно снижает начальную вероятность достижения удовлетворения потребности. Часть H служит для увеличения вероятности достижения цели, а значит, устанавливает положительные ассоциации с рекламируемым товаром. Ну и часть S собственно сама продажа.


Ну на меня это не действует, я то все понимаю …скажите вы


Будете смеяться, но действует, очень даже действует – дело в том, что эмоциональный центр работает, минуя логический аппарат. Поэтому если вы не внимательны к таким приемам, то в той, или иной степени будете подвергаться воздействию. С рекламщиками проще – у них эфирное время дорогое, поэтому они часто вынуждены комкать эту формулу и не в состоянии сильно нагнетать часть PmP, а вот журналисты имеют больше пространства для создания черной картинки.
Иногда фантазия манипуляторов особа скудна и тогда используют совсем примитивные приемы. Например, для прогнозирования будущего финансового коллапса цифры не нужны, нужно только часто повторять заклинания типа: страшные цифры потерь; мне страшно подумать, чем все это обернется; никто не может даже представить масштабы будущих потерь и пр. Этого достаточно для оказания воздействия.

Дальше в статье идет речь о применении такой технологии в бизнесе, о том где это работает, а где нет. Поэтому, если Вас не интересует бизнес тематика - не тратьте время. Для обычного пользователя достаточно и этой информации о PmPHS, чтобы задуматься о “противоядии”. Ну а тем, кому интересно то, как все же продвигать свой бизнес как-то более “свежо” - велком по ссылке http://www.singlestory.ru/pmphs/

Букреев Андрей

Комментариев нет:

Отправить комментарий