Планируете ли вы только приступить к трудовой деятельности
или уже за плечами многолетний опыт, неважно. Важно, что рано или поздно вы
столкнетесь с вопросом « Ваша карьера есть или будет, набором случайного стечения обстоятельств, или же вам разумней следовать некому плану при ее
построении?»
И если наличие некого плана кажется вам предпочтительней, то как
его составить, какие параметры учитывать?
Сегодня поговорим о том, что такое гудвилл, с чем его едят,
и как его прикрутить к вам лично.
Википедия дает следующее определение этого загадочного слова:
«Деловая репутация представляет собой своего рода «доброе
имя» лица и учитывается в составе его нематериальных активов наряду с авторскими правами, ноу-хау и торговыми марками»
Далее
«Гудвилл (англ. Goodwill) — экономический
термин, используемый в бухучёте, торговых операциях для отражения рыночной
стоимости компании без учёта стоимости активов и пассивов»
Наверно в целях бухгалтерского учета этого достаточно. Но это
все? Давайте проведем мысленный эксперимент. Кейс «Вы ищите новую работу и
проходите собеседования». Ваша компетенция, опыт, внешний вид, способность
выражать свои мысли, во всех вариантах идентичны. Различие только в месте
предыдущей работы.
Вариант 1 Предыдущее место работы – компания с узнаваемым
брендом, на рынке бытует мнение о высокой квалификации персонала, компания
представлена во всех регионах страны.
Вариант 2 Предыдущее место работы – малоизвестная компания,
на рынке мало знают о компетенции ее персонала, компания работает в маленьком
регионе.
В каком случае, по вашему мнению, больше шансов получить работу, и более высокую зарплату?
Для тех, кто выбрал вариант №1, открою секрет, почему так
выходит. Дело в том, что работая на предыдущем месте работы, вы наращивали свой
собственный гудвилл. Именно он определил, что у вас больше шансов получить
высокооплачиваемую работу. Можете переложить это на бухгалтерский язык и сказать,
что ваш гудвилл и есть разница между вашими шансами и шансами
среднестатистического кандидата. Убедительно? Я думаю вполне.
Поэтому мои коллеги предпочитают толковать гудвилл более
широко, чем в русскоязычной Википедии.
И я присоединяюсь к ним.
По нашему мнению Гудвилл компании это:
·
узнаваемый бренд
·
квалификация персонала
·
деловые связи
·
технологии (маркетинговые и прочие
инструменты работы с потребителями)
Можно ли эти параметры переложить на карьеру частного лица? На мой взгляд, можно и нужно. Мне кажется
полезным поразмышлять над этим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий