понедельник, 26 августа 2013 г.

Гудвилл или с чего начать планирование карьеры?

Планируете ли вы только приступить к трудовой деятельности или уже за плечами многолетний опыт, неважно. Важно, что рано или поздно вы столкнетесь с вопросом « Ваша карьера есть или будет, набором случайного стечения обстоятельств, или же вам разумней следовать некому плану при ее построении?» 
И если наличие некого плана кажется вам предпочтительней, то как его составить, какие параметры учитывать?

Сегодня поговорим о том, что такое гудвилл, с чем его едят, и как его прикрутить к вам лично.

Википедия дает следующее определение этого загадочного слова:

«Деловая репутация представляет собой своего рода «доброе имя» лица и учитывается в составе его нематериальных активов наряду с авторскими праваминоу-хау и торговыми марками»
Далее
«Гудвилл (англ. Goodwill) — экономический термин, используемый в бухучёте, торговых операциях для отражения рыночной стоимости компании без учёта стоимости активов и пассивов»
Goodwill и карьера

    Наверно в целях бухгалтерского учета этого достаточно. Но это все? Давайте проведем мысленный эксперимент. Кейс «Вы ищите новую работу и проходите собеседования». Ваша компетенция, опыт, внешний вид, способность выражать свои мысли, во всех вариантах идентичны. Различие только в месте предыдущей работы.
Вариант 1 Предыдущее место работы – компания с узнаваемым брендом, на рынке бытует мнение о высокой квалификации персонала, компания представлена во всех регионах страны.
Вариант 2 Предыдущее место работы – малоизвестная компания, на рынке мало знают о компетенции ее персонала, компания работает в маленьком регионе.


В каком случае, по вашему мнению, больше шансов получить работу, и более высокую зарплату?

Для тех, кто выбрал вариант №1, открою секрет, почему так выходит. Дело в том, что работая на предыдущем месте работы, вы наращивали свой собственный гудвилл. Именно он определил, что у вас больше шансов получить высокооплачиваемую работу. Можете переложить это на бухгалтерский язык и сказать, что ваш гудвилл и есть разница между вашими шансами и шансами среднестатистического кандидата. Убедительно? Я думаю вполне.
Поэтому мои коллеги предпочитают толковать гудвилл более широко, чем в русскоязычной Википедии. 
И я присоединяюсь к ним.

По нашему мнению Гудвилл  компании это:

·         узнаваемый бренд
·         квалификация персонала
·         деловые связи
·         технологии (маркетинговые и прочие инструменты  работы с потребителями)


Можно ли эти параметры переложить на карьеру  частного лица?  На мой взгляд, можно и нужно. Мне кажется полезным поразмышлять  над этим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий