понедельник, 5 января 2015 г.

Ресурсное моделирование:Рынок капитала

Ода конкуренции

Конкуренция делает бизнес более эффективным и заставляет нас совершенствоваться. Это правда. Но спросите любого, хотел бы он снижения конкуренции в его сегменте? Думаю, ответ был бы «Да». И это нормально. Другое дело, что мало у кого есть ресурсы для того, чтобы влиять на рынок, с целью снижения, а в идеальном случае полного исключения, конкуренции в его сегменте.

Хотя, похоже, в этом мире есть кто-то, кто способен и на такие штучки.

Ресурсное моделирование Рынок капитала

Рынок капитала


Не буду касаться общеизвестных историй о ФРС и мировых финансовых группах. Отмечу только то, что современная финансовая модель мира - это строгая иерархия. Нет ни одной страны, а уж тем более крупной компании, которая могла бы успешно существовать, будучи не встроенной в эту систему.

Пирамида финансового капитала тщательно выстраивается и находится под пристальным вниманием тех, кто у руля.

Все усилия направлены на то, чтобы не допустить никакой серьезной конкуренции на рынке займов капитала

Почти идеальный случай, если бы не одно «но»
Дело в том, что в спокойные времена производители начинают выстраивать качественные взаимосвязи с поставщиками и потребителями. Появляются, некоторым образом замкнутые, пулы, включающие как производителей, так и поставщиков. При достижении этими пулами определенного размера и качества, система начинает генерировать свободный капитал. И чем дальше, тем больше капитала появляется у независимых игроков рынка.

А это уже совсем не то, что нужно финансовым группам. Ведь если отпустить дело на самотек, то начнут появляться новые заводы, построенные без участия заемных денег. 
Дальше – хуже.

И вот печальный конец – возникает настоящая конкуренция на рынке капитала

Как этого избежать?

Кризис – это единственное средство разрушения относительно независимых систем генерации свободного капитала, и способ вынуть с рынка внеплановую ликвидность


Похоже, что настоящая проблема современности – это эффективность. Общество слишком быстро восстанавливается после очередного финансового обвала, поэтому паузы между кризисами все короче и короче.

Для того чтобы разрушить пул производитель-потребитель, не обязательно ухудшать условия для кого-то конкретно. Достаточно просто ухудшить общую конъюнктуру на рынке заимствований. И тогда порвется там, где тонко.

Закредитованный потребитель, способен обанкротить производителя, сам того не желая, вынуждено перестав покупать продукцию.

Можно сделать некое резюме:
Для оценки  рисков изменения конъюнктуры, необходимо обладать хотя бы общими сведениями о закредитованности ваших потребителей и поставщиков.

P.S.

Еще материалы по теме ресурсное моделирование "Ловушка лояльности"

Комментариев нет:

Отправить комментарий