Ода конкуренции
Конкуренция делает бизнес более эффективным и заставляет нас
совершенствоваться. Это правда. Но спросите любого, хотел бы он снижения
конкуренции в его сегменте? Думаю, ответ был бы «Да». И это нормально. Другое
дело, что мало у кого есть ресурсы для того, чтобы влиять на рынок, с целью
снижения, а в идеальном случае полного исключения, конкуренции в его сегменте.
Хотя, похоже, в этом мире есть кто-то, кто способен и на
такие штучки.
Рынок капитала
Не буду касаться общеизвестных историй о ФРС и мировых
финансовых группах. Отмечу только то, что современная финансовая модель мира -
это строгая иерархия. Нет ни одной страны, а уж тем более крупной компании,
которая могла бы успешно существовать, будучи не встроенной в эту систему.
Пирамида финансового капитала тщательно выстраивается и
находится под пристальным вниманием тех, кто у руля.
Все усилия направлены на то, чтобы не допустить никакой
серьезной конкуренции на рынке займов капитала
Почти идеальный случай, если бы не одно «но»
Дело в том, что в спокойные времена производители начинают
выстраивать качественные взаимосвязи с поставщиками и потребителями.
Появляются, некоторым образом замкнутые, пулы, включающие как производителей,
так и поставщиков. При достижении этими пулами определенного размера и
качества, система начинает генерировать свободный капитал. И чем дальше, тем
больше капитала появляется у независимых игроков рынка.
А это уже совсем не то, что нужно финансовым группам. Ведь
если отпустить дело на самотек, то начнут появляться новые заводы, построенные
без участия заемных денег.
Дальше – хуже.
И вот печальный конец – возникает настоящая конкуренция на
рынке капитала
Как этого избежать?
Кризис – это единственное средство разрушения относительно независимых систем генерации свободного капитала, и способ вынуть с рынка внеплановую ликвидность
Похоже, что настоящая проблема современности – это
эффективность. Общество слишком быстро восстанавливается после очередного
финансового обвала, поэтому паузы между кризисами все короче и короче.
Для того чтобы разрушить пул производитель-потребитель, не обязательно
ухудшать условия для кого-то конкретно. Достаточно просто ухудшить общую
конъюнктуру на рынке заимствований. И тогда порвется там, где тонко.
Закредитованный потребитель, способен обанкротить
производителя, сам того не желая, вынуждено перестав покупать продукцию.
Можно сделать некое резюме:
Для оценки рисков
изменения конъюнктуры, необходимо обладать хотя бы общими сведениями о
закредитованности ваших потребителей и поставщиков.
P.S.
Еще материалы по теме ресурсное моделирование "Ловушка лояльности"
Комментариев нет:
Отправить комментарий