среда, 14 января 2015 г.

Семь открытий стартапера

Открытие № 1


Старта́п или старта́п-компа́ния (от англ. start-up — запускать) — компания с короткой историей операционной деятельности

Важно: история операционной деятельности уже должна быть. До этого Вы обладаете лишь идеей, но не стартапом. Стартап – это, прежде всего, компания, пусть и на начальном этапе своего существования.
Для идеи Вы можете получить от инвестора лишь небольшой капитал на доработку идеи до стадии стартапа (стадия операционной деятельности). Говорить о серьезных инвестициях имеет смысл только после прохождения этого этапа.

 Открытие № 2


Этапы развития одинаковы для всех компаний, а технологии прохождения этих этапов разные для разых проектов.
К примеру по  мнению Стива Бланка, автора методики развития клиентов (англ. Customer Development methodology), которая легла в основу концепции бережливого стартапа, все стартапы делятся на четыре основные категории:

  • Компании, которые выводят новый продукт на существующий рынок.Компании, которые выводят новый продукт на новый рынок
  • Компании, которые выводят новый продукт на существующий рынок, пытаясь перекроить этот рынок и создать дешевый продукт
  • Компании, которые выводят новый продукт на существующий рынок, стремятся ресегментировать его и создать нишевой продукт

  Открытие № 3


Деньги не уникальный ресурс. Получить инвестиции для стартапа не так уж и трудно. Но если речь идет о серьезном капитале, то большинство из нижеперечисленных этапов необходимо будет пройти.  И пройти на высоком профессиональном уровне:

Начальная стадия стартапа


Предшествующая посевной стадия (pre-seed stage)
Посевная стадия (seed stage)
Прототип (prototype)
Работающий прототип (working prototype)
Альфа-версия проекта или продукта (alpha)
Закрытая бета-версия проекта или продукта (private beta)
Публичная бета-версия проекта или продукта (public beta)

Запуск проекта в эксплуатацию или продукта в производствоЗапуск, или ранняя стартап-стадия

(launch, or early startup stage)

Стартап-стадия (startup stage)
Работа с первыми клиентами, или поздняя стартап-стадия (first clients, or late startup stage)

Пост-стартап-стадияСтадия роста (growth stage)

Стадия расширения (expansion stage)

Стадия выхода (exit stage)

Пре-IPO-стадия (при выходе через проведение IPO, или первичное размещение компанией своих акций на бирже)
IPO (при выходе на IPO)
Стадии развития стартапа


На рисунке изображен путь , который Вам предстоит пройти, прежде чем Ваш стиль жизни будет соответствовать Вашим мечтам.

Открытие № 4


Это краткая памятка по этапам, которые необходимо пройти, прежде, чем идея дорастет до полноценного стратапа:
1.Анализ рынка и конкурентов
2.Выбор позиционирования
3.Разработка плана PR мероприятий
4.Разработка контент-плана
5.Создание сайта и групп в соцсетях
6.Проведение PR мероприятий, размещение в СМИ
7.Исследования в фокус группах, кастомизация
8.Промдизайн продукта
9.Подготовка и запуск производства
10.Построение системы продаж

Важно: обратите внимание на пункты № 8,9,10. Они стоят после первых семи пунктов и никак не раньше.

Открытие № 5

Самый дефицитный и невосполнимый ресурс – Ваше время. Деньги хотя и не являются уникальным ресурсом, тем не менее, без опыта планирования проектов их так же обычно не хватает стартаперу на всю дистанцию. Не тратьте бессмысленно  ни то ни другое, Начните планировать свое дело, пока у вас есть стабильный источник доходов.

Открытие № 6

С первого раза никогда не выгорает. Не масштабируйте вашу модель бизнеса сразу. Начните с малого. Продайте хоть что-нибудь из вашего продукта. Набьете шишек на этом, но исправите схему. И как только поймете, что продается, только тогда приступайте к масштабированию.

Вам наверно знаком термин MVP — minimal viable product (минимально жизнеспособный продукт)
 Наверняка в Вашей идее  есть ряд определенных предположений о полезности Вашего продукта для людей, что продукт решает какую-то важную проблему потребителей, что люди готовы платить за какое-то из качеств Вашего продукта. Для своего первого MVP вы просто выбираете наиболее значимую гипотезу  и проводите дешевый эксперимент для ее проверки.

В конечном итоге финальный продукт – будет суммой нескольких удачных MVP

Открытие № 7


Все как в спорте. Наверно все в жизни как в спорте, или в спорте как в жизни, неважно)
Главное открытие, которое предстоит сделать каждому стартаперу : хочешь играть в профессиональной лиге – будь проффи.

 P.S.

Полезная книга: Стив Бланк «Четыре шага к озарению. Стратегии создания успешных стартапов»


Комментариев нет:

Отправить комментарий