В конечном итоге, основная цель любого стартапа стать известным для аудитории, выбранной в качестве своих потенциальных потребителей. Это первое необходимое условие, при котором продажа может состояться в принципе. Процент успешных сделок зависит от идеи, заложенной в новом продукте и от степени соответствия продукта, запросам потребителей.
Итак, если у вас есть идея и пройдена стадия промдизайна, наступает момент, когда вам необходимо выйти к своим потребителям
Небольшая ремарка. В случаях, когда стартап ищет инвестиции, потенциальным потребителем продукта по имени «стартап» являются инвесторы (фонды, бизес-ангелы, краундфандинговые платформы и пр.). В этом случае, также справедлива рекомендация – вам следует грамотно выйти на своего потребителя (в данном случае инвестора).
Продажи
Несмотря на то, что термин «продажи» приобрел почти магический смысл, в его основе кроется достаточно простой принцип. Основной принцип продаж – дайте возможность потребителям познакомиться с вашим товаром. Станьте известными
Как стартапу стать известным своим потребителям?
Существует всего три стратегии сделать новый продукт или стартап известным:
- Поставьте точку продаж на потоке «потребителей». Откройте офис в том месте, где ваши клиенты в большом количестве находятся по другим естественным причинам. Этот путь потребует инвестиций в точки продаж, потому что такие «хлебные места» дефицит.
- Направьте активных продавцов в поток «потребителей». Тут придется поработать над качественной базой для холодных контактов (это больший дефицит, чем точки продаж). Да и инвестиции в организацию активного отдела продаж и специалистов всегда затратные по времени и по финансам.
- Направьте потоки «потребителей» в место, где находится Ваша точка продаж. Эта стратегия кажется выгодной во многих отношениях, но она очень чувствительна к качеству исполнения. Привлечь внимание потребителей в условиях переизбытка предложения требует большой грамотной работы PR-команды, специализирующейся именно в сфере продвижения новых продуктов и стартапов.
Какой путь к известности избрать стартапу?
Окончательное решение, по какому пути пойдет стартап, всегда принадлежит основателю проекта. Но без опыта, оценить предстоящие затраты на развитие по той или иной стратегии очень сложно. Суммы на организацию продаж всегда значительны, и любая неточность выливается в существенные потери.
Стив Бланк — создатель концепции развития потребителей (Customer development) рекомендует привлекать экспертов для этапов, где риски потерь слишком велики.
Стоит еще помнить о том, что можно успешно привлечь внимание потенциальных клиентов, но если идея, заложенная в продукте, или качество ее исполнения не отвечают запросам потребителей, то процент успешных сделок будет низким. Поэтому продвижение нового продукта или стартапа – всегда комплекс мероприятий.
P.S.
Еще материалы по теме
Комментариев нет:
Отправить комментарий