вторник, 13 января 2015 г.

Константин Холстинин: Стартап в кризис



Обычно люди обычно решаются изменить свой стиль жизни сразу и резко. Трудно сказать, эффективна ли такая стратеги во всех сферах человеческой деятельности, но в случае стартапа эта стратегия явно опасна.
Молодой бизнесмен в один момент вкладывает все свои свободные ресурсы в стартап, имея смутные представления о сроках реализации проекта и предстоящих этапах пути.


Чем это может обернуться?


Скорее всего, деньги закончатся гораздо раньше, чем проект обретет более-менее конкретные формы.
Мировые гиганты Sony, Kodak, Volkswagen, Apple неоднократно в своей истории несли убытки на миллионы долларов при запуске новых проектов. И это при их оснащенности ресурсами и квалифицированными специалистами.
Для того, чтобы стартап вышел на первые продажи, предстоит достаточно сложный путь проб и ошибок. Дело осложняется тем, что для каждого стартапа этот путь всегда уникальный.
Этапы пути и технологии их прохождения общие, а вот результаты, полученные в результате прохождения этих этапов, всегда уникальны. Уникальны будут и настройки маркетинговой модели и модели продаж для каждого стартапа.


Какое решение?


Прототипирование. Проработайте модель будущего бизнеса и модель продаж на небольших объемах. Сделайте несколько «странных продаж». Вы будете вынуждены неоднократно менять схемы производства и реализации своей продукции, получая новые отклики с рынка. Более того при грамотном прохождении этих циклов измениться основополагающая идея Вашего продукта. И заново выработанная идея будет точно соответствовать запросам той аудитории, на которую Вы рассчитываете.
Только после этапа «прототипирование», когда Вы убедитесь, что в состоянии продать небольшую партию Вашей продукции, приступайте к масштабированию вашей бизнес-модели.


Стоит добавить, что только после этого момента, Вы по- настоящему запускаете стартап


До этого у Вас была только идея.
Прототипирование – всего лишь один из нескольких необходимых шагов на пути к полноценному стартапу, но шаг важный. Пропуск этапа «прототипирование» при запуске новых проектов часто очень дорого обходится как стартапам, там и существующим бизнесам

+Константин Холстинин

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий